Итак, я остановилась на том, что брошь в виде ордена была выпущена в честь освобождения Италии от фашистов. Причем, не просто Италии, а Неаполя.
Все, что я напишу дальше, может быть оспорено. Ведь в истории бижутерии все настолько зыбко, несмотря на то, что основной пласт украшений был произведен в ХХ веке, на рынке так много подделок, так много одиночек, забытых имен, нераскрытых подписей, и прочего... А сколько исторических катаклизмов тут замешано! Нелегальная эмиграция, подпольное производство подделок, конкуренция между ювелирами... В общем, многие события описываются субъективно, и то, что я собираюсь сейчас написать, еще более субъективно, потому что просто догадка, а не истина в последней инстанции.
Итак, к нашему ордену.
Есть такая компания ORA. И я именно ее подозреваю в авторстве этого шедевра бижутерии. И вот почему.
Компанию эту основали два итальянца. Первым "начал" совершенно фантастический персонаж по имени Оресте Аньини (Oreste Agnini), который эмигрировал в США в 1903 году. Откуда? - ИЗ НЕАПОЛЯ. Прошел Первую Мировую. Где отличился благодаря своим навыкам рисовальщика - быстро и понятно зарисовывал дислокацию войск и окружающий ландшафт. Вернувшись в Чикаго, он решил открыть свое дело. А поскольку он по образованию был дизайнером, то в 1921 году основал-таки ювелирную компанию - вместе с другим итальянцем, изменившим свое имя на американское Ральф Сингер. Оресте + Ральф = ОРА.
Не буду тут особо расписывать, как эти двое тусовались со знаменитым Айзенбергом (другим светилом в области бижу), как торговали бриллиантами, как сразу же прославились, благодаря дизайну синьора Оресте. Сообщу лишь то, что может как-то пролить свет на наше дело. А именно:
1. До конца 1940-х ОRА практически не подписывала свои произведения.
2. Одним из направлений работы компании было производство украшений особого рода: геральдических запонок, брошей, значков, заколок для галстуков и т.п. А заказчиками такого рода "бижу" были, на минуточку, масоны, "Львы" и другие тайные общества Америки.
Так что, думаю, вполне можно предположить, что наш чудесный орден - та самая неподписанная работа ОRА. А можно и не предполагать. Почему обязательно автором этого шедевра должна была стать знаменитая компания? Почему не ювелир-одиночка, тоже прибывший в свое время из Неаполя, и в 1940-е днем работавший в своей мастерской на Род Айленде, а ночами совершавший тайные обряды в какой-нибудь разрушенной католической церкви, находившейся поблизости?..
Ну, и вот вам описание. Брошь "Таинственный свет победы", в виде ордена. Середина-конец 1940-х, предположительно США или Италия. Состояние очень хорошее. Бронза, стеклянный кабошон изумрудного цвета. Маркирована. 2500 рублей + доставка по всему миру. Ракурсы, как водится, под катом. ВНИМАНИЕ, ЭТА БРОШЬ ПРОДАНА!
Все, что я напишу дальше, может быть оспорено. Ведь в истории бижутерии все настолько зыбко, несмотря на то, что основной пласт украшений был произведен в ХХ веке, на рынке так много подделок, так много одиночек, забытых имен, нераскрытых подписей, и прочего... А сколько исторических катаклизмов тут замешано! Нелегальная эмиграция, подпольное производство подделок, конкуренция между ювелирами... В общем, многие события описываются субъективно, и то, что я собираюсь сейчас написать, еще более субъективно, потому что просто догадка, а не истина в последней инстанции.
Итак, к нашему ордену.
Есть такая компания ORA. И я именно ее подозреваю в авторстве этого шедевра бижутерии. И вот почему.
Компанию эту основали два итальянца. Первым "начал" совершенно фантастический персонаж по имени Оресте Аньини (Oreste Agnini), который эмигрировал в США в 1903 году. Откуда? - ИЗ НЕАПОЛЯ. Прошел Первую Мировую. Где отличился благодаря своим навыкам рисовальщика - быстро и понятно зарисовывал дислокацию войск и окружающий ландшафт. Вернувшись в Чикаго, он решил открыть свое дело. А поскольку он по образованию был дизайнером, то в 1921 году основал-таки ювелирную компанию - вместе с другим итальянцем, изменившим свое имя на американское Ральф Сингер. Оресте + Ральф = ОРА.
Не буду тут особо расписывать, как эти двое тусовались со знаменитым Айзенбергом (другим светилом в области бижу), как торговали бриллиантами, как сразу же прославились, благодаря дизайну синьора Оресте. Сообщу лишь то, что может как-то пролить свет на наше дело. А именно:
1. До конца 1940-х ОRА практически не подписывала свои произведения.
2. Одним из направлений работы компании было производство украшений особого рода: геральдических запонок, брошей, значков, заколок для галстуков и т.п. А заказчиками такого рода "бижу" были, на минуточку, масоны, "Львы" и другие тайные общества Америки.
Так что, думаю, вполне можно предположить, что наш чудесный орден - та самая неподписанная работа ОRА. А можно и не предполагать. Почему обязательно автором этого шедевра должна была стать знаменитая компания? Почему не ювелир-одиночка, тоже прибывший в свое время из Неаполя, и в 1940-е днем работавший в своей мастерской на Род Айленде, а ночами совершавший тайные обряды в какой-нибудь разрушенной католической церкви, находившейся поблизости?..
Ну, и вот вам описание. Брошь "Таинственный свет победы", в виде ордена. Середина-конец 1940-х, предположительно США или Италия. Состояние очень хорошее. Бронза, стеклянный кабошон изумрудного цвета. Маркирована. 2500 рублей + доставка по всему миру. Ракурсы, как водится, под катом. ВНИМАНИЕ, ЭТА БРОШЬ ПРОДАНА!