четверг, 3 мая 2012 г.

Кино про Фаберже

Нахожусь под впечатлением. Если вы смотрите кино на английском - не проходите мимо!

Я как-то всегда скептически относилась к яйцам Фаберже - как и вообще к любым "имперским" сокровищам... Теперь я действительно потрясена. Прекрасный фильм, рассказывающий о том,  как их делали, о людях, об эпохе и о том, как она отразилась в ювелирном искусстве... В общем, рекомендую.

вторник, 1 мая 2012 г.

БИЖУДНИ: Мои клиенты рассказывают

Вчера меня посетила одна милая дама. И вот что она рассказала. У нее бигли, как я поняла, две собаки. С ними она гуляет по Москве ранними утрами. Выходит однажды она на прогулку, светает, в воздухе висит легкий туман. И тут видит: белая лошадь. В красных чулочках.

(Как "Ежик в тумане", воскликнула я).

Что ж это, удивляется милая дама, я еще сплю?

А на лошади - девушка. И тут эта девушка спрашивает, мол, а где дом такой-то и такой-то? Милая дама тут же понимает, что не спит. Ну, и направляет девушку по адресу. А сама, несмотря на лай и волнение биглей, идет за ней следом: интересно же!

Девушка на лошади цок-цок во двор. А там - мужчина приятной наружности и с цветами. Девушка слезла, а он - скок на лошадь! И ну кричать в окно, мол Лееееенааааа! Или, Нааааастяяяя! Или, Ооооолллляяяяяя!!!!! Йааааааа_тееебббяяяяяяя_лююююблюююю!!!!!!

Оказывается, жених.

Спрашиваю, мол, и что, невеста к нему с балкона? Лошади на спину?..

Нет, отвечает милая дама. Они потом укатили в кабриолете. А лошадь нужна была только для затравки.

Такая вот история.

воскресенье, 29 апреля 2012 г.

МОЯ КОРОЛЕВА

Одним из излюбленных геральдических мотивов была корона. Вот что пишет Википедия:

"Обычай украшать шлем короной появился у рыцарей в XV веке. Шлемы с коронами носили во время турниров, особенно в Германии, где увенчанный короной шлем считался признаком дворянства. Часто корона не является знаком королевского или княжеского достоинства, а выполняет чисто декоративную функцию".

Вскоре корона, как это было принято в то время, отправилась "с корабля на бал", то есть, перестала быть военным рыцарским атрибутом и превратилась в подвески и броши для прекрасных дам.

В 19 веке к этому мотиву обратились великие ювелирные дома. Например, одна из известнейших корон - брошь с портретами императора Александра III и императрицы Марии Федоровны из золота, серебра и алмазов от фирмы семьи Болин. Эта брошь стала подарком королеве Луизе, супруге Фредерика VIII, по случаю коронации Александра III.



В 1930-40-е годы о коронах опять вспомнили. Самая известная корона в мире бижутерии - придуманная дизайнером Trifari Альфредом Филиппом в 1941-м брошь-подвеска.


Позднее корона становится одним из самых любимых мотивов у производителей, которые создают моду на винтаж. Среди них, например, Avon. Вот эйвоновская корона 1988 года.

А вот современная корона - чарм от Juicy Couture, бренда, принадлежащего моей любимой Лиз Клэборн.





Как обычно, рассказываю я все это неспроста.:) В шоу-руме "Аурора Бореалис" появилась корона...



Подвеска "Моя королева" сделана в США в 1960-е. Она явно сродни произведению Альфреда Филиппа, хотя она менее минималистская и более "средневековая". Украшена львиными головами. Сделана из тяжелого сплава под золото. Инкрустирована хрусталем. На желтом кабошоне слегка потерта амальгама, но это лишь придает короне винтажного шика. Подвеска не маркирована. Состояние отличное. 1500 рублей + доставка по всему миру.

Другие фото - под катом.

БИЖУДНИ: Моя аудитория

Обещала писать под тэгом "Бижудни" о своих буднях - как коллекционера, продавщицы и владелицы шоу-рума.

Вчера мне хозяйка одного магазина модной одежды сказала: "У нас с вами разная аудитория!" Я была усталой после открытия и какой-то нервной. И потому сразу же ей возразила: "Вы не знаете моей аудитории!" Она почувствовала мой воинственный настрой, и тут же мягко ответила: "У вас люди приятные, интеллигентные, они любят винтаж и разбираются в нем..." Я мгновенно успокоилась и спросила ее: "А у вас?" "А у меня, - сказала моя собеседница, и в голосе ее появился металл. - А у меня девушки и женщины, модные, при деньгах. Им главное - чтобы было весело и было много шмоток".

Уже сутки этот разговор не выходит у меня из головы. Я действительно столкнулась с тем, что "модные и при деньгах", которые заглядывают ко мне в шоу-рум, часто не понимают, что винтаж - это не авторская бижутерия, а реально_старинные_украшения. Они показывают на какую-нибудь брошь на витрине. Я начинаю рассказывать: "Это США, 1950-е..." Они меня прерывают: "Это под 1950-е? Это вы сами делаете?" Рекорд - мне пришлось 4 раза повторить, что это настоящие пятидесятые, тогда только меня поняли и услышали.

Раньше я любила повторять: "Многие любители винтажа еще не знают, что они любители винтажа". Теперь, пожалуй, я перефразирую: "Многие любители винтажа еще не знают, что такое винтаж".

Вот такие мысли.