среда, 15 июня 2011 г.

КОЛЛЕГИ: Татьяна и "Вещи с историей"

Пару дней назад я завела тэг "Коллеги", под которым собираюсь постить информацию о российских коллекционерах и продавцах винтажа.

И сегодня у меня "в гостях" моя давняя френдесса Таня (ее ник в ЖЖ hush_honey_hush), чудесный человек, очень творческая личность. Чтобы подготовить этот пост, я с ней попереписывалась, и вот что она мне поведала о себе:

"Винтаж пришёл в мою жизнь давным-давно, но не как бизнес, а как составляющая небогатой студенческой жизни, в то время через секонд-хенды. Было прикольно находить уникальные вещи, которых ни у кого не было, а особенно радовали всякие нелепые, но занятные предметы быта, идеально подходящие для подарков друзьям (ещё и доработанные мной после).


Но слова «винтаж» тогда не звучало, оно появилось в активном вокабуляре, когда я уехала после окончания университета в Германию. Там-то и началась погоня за украшениями, благо, блошиных рынков было навалом и времени для их посещения хватало...



Самому же бизнесу винтажной тематики года 3 уже, и за это время я узнала безумно много: материалы, стили, технологии, персоны, легенды, мероприятия, коллекционеры, ценность и перспектива — за всей этой информацией пришлось гоняться по просторам интернета, переводить и складывать в связные тексты. Я не эксперт и у меня нет соответствующего образования (художественная школа в детстве не в счёт), поэтому мне приходится перерабатывать для покупателя обыденные и банальные (для знатока теории) тексты и факты, но мне нравится эта необходимость проходить «курс винтажа» каждый раз с нуля вместе с покупателями — часто люди пишут благодарности за возможность не только рассматривать прекрасные фотографии, но и читать увлекательные описания. Такой уж я человек — не успокоюсь, пока не пойму, что и форма, и содержание приближаются к идеалу, и никогда не буду продавать вещи неискренне .


Если пытаться подобрать конкретного человека для визуализации термина «винтаж», то это точно будет нобелевский лауреат Rita Levi-Montalcini (вот как она выглядит), смотришь на неё — и всё понятно: история, достижения, достоинство, юмор и чёртики в глазах.


Винтаж для меня — вещи, требующие трепетного отношения и уважения, которые повидали многое, и несут на себе отпечаток времени, иногда в виде видимых повреждений. Часто покупатели говорят об особенной энергетике, но я к подобным утверждениям и прочей эзотерике отношусь совершенно спокойно, и только знаю, что мой кот обожает крепко и долго поспать на россыпи брошек (если я оставлю их в свободном доступе), да ещё то, что мне удивительно комфортно с этими старыми вещами. От новых вещей подобных чувств не возникает, я сравнивала.


И ещё один пункт, не знаю, кто и насколько серьёзен, но мне нравится та игривость, самоирония и доля юмора, которая применима к винтажу.


У меня есть своя коллекция, там и немаркированные вещи, и общей коллекционной ценности от известных дизайнеров, и направление vintage recycling, которое я сейчас пытаюсь продвигать на нашем рынке. Это довольно новая тенденция, вкратце суть её в том, что вещи старые и сломанные используются для изготовления новых. Жемчужина коллекции, вещь, которая вызывает максимальное количество внимания — крупная брошь в виде мужского лица, я зову его «Депардье», за глаза конечно же. У неё, у этой броши, странноватая история — я попросила своего друга, ювелирного дизайнера Андрея Павленко, припаять к куску колье брошечную застёжку, а получила в подарок такую роскошную вещь. Сейчас «Депардье» на съёмках в Vogue вместе с другой брошью, «Рогом изобилия», жду их возвращения оттуда! Из маркированных больше всего я люблю крупный крест от Живанши (к нему есть и клипсы, но я не очень люблю комплекты и не ношу оба предмета одновременно)".

И в качестве иллюстрации я хочу показать несколько вещиц из блога Тани. Это - брошь "Рог изобилия" из ее личной коллекции:


Колье "Интрига дня" (тот самый винтажный ресайклинг):




Магазин винтажной бижутерии Honey Hush Shop:
Живой журнал http://hush-honey-hush.livejournal.com/
Первая часть коллекции  http://picasaweb.google.com/honeyhush.livejournal/1?feat=directlink
Вторая часть коллекции http://picasaweb.google.com/honeyhush.livejournal/2?feat=directlink
Винтажная одежда: http://community.livejournal.com/trash_n_fashn/
Проект Vintage Recycling: https://picasaweb.google.com/honeyhush.livejournal/5VintageRecycling#

Таня, огромное тебе спасибо! Винтажный ресайклинг - это нечто! Я уже на грани того, чтобы увлечься (я уже даже тэг завела под это дело)! Ну, и... надеюсь увидеть тебя в шоу-руме "Аурора Бореалис"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий