воскресенье, 7 августа 2011 г.

КОЛЛЕГИ: Инна-kokorucom и ее чудесный американский магазин

Мне всегда очень интересно посмотреть на виртуальные магазины моих коллег - продавцов и коллекционеров винтажной бижутерии. И я очень рада, что мне удалось познакомиться с таким прекрасным и знающим человеком, как Инна (в ЖЖ - kokorucom). Она ведет свой блог из Нью-Йорка, приобретает украшения, так сказать, "из первых рук", на блошиных рынках и гаражных распродажах. И я - честно признаюсь - порой просто балдею от ее находок! Вот, например, брошь...

Брошь-подвеска в виде белого кролика, MMA, 1991-й год, США.

А теперь - по традиции - даю слово самой Инне. И благодарю ее за то, что согласилась дать мне интервью!

"Изначально интерес у меня был исключительно коммерческий, позже "втянулась" и сейчас собираю Art (в основном наборы со стразами) и фарфоровые броши 1900-1950-х гг с ручной росписью.


В 2006 году на «Молотке» наткнулась на продавца винтажных украшений, в ассортименте у нее были СССР и соцлагерь. Американского винтажа тогда не было, и возникла идея - а почему бы и нет? В 2007 году появилaсь на "Молотке" и одна из первых моих клиенток быстро переквалифицировалась в продавца и, кажется, до сих пор держит на молотке неплохую коллекцию. В 2008 тоже случайно обнаружила в ЖЖ других продавцов, так появился "kokorucom". В 2009-м я переехала в Нью-Йорк, с тех пор блог ведется из Америки. Есть идеи по доработке блога, созданию сайта, но катастрофически не хватает времени, так что все стоит на месте.





К украшениям отношусь как к коллекционному материалу, что конкретно сейчас в моде и с чем можно надеть вещь – мне все равно. Коллекционирование винтажа – дело в России новое, поэтому, я считаю, нужно быть особенно аккуратными с атрибуцией. Но пока что на российском рынке с этим делом полный бардак, каждый дилер пишет кто во что горазд. Непонятные названия коллекций, точная (до года!) датировка, имена дизайнеров, материалы и стили (состояние - это вообще отдельная тема) - читается приятно, конечно, но ведь это выдумки. Но и западные авторы и дилеры часто ошибаются - ведь все основывается на опыте, точных каталогов (как в той же филателии) нет. И среди российских дилеров немало адекватных и знающих людей.


Я думаю, всякая вещь со временем дополняется какой-то новой сутью, и рано или поздно попадает к "своему" человеку - а нам как дилерам приятно быть частью процесса :)


Теперь я не только продаю бижутерию, но и ремонтирую ее. Когда все только начиналось, я обзавелась коробочкой с 20 отделениями, разложила по ним стразы и прочую мишуру, казалось, этого будет вполне достаточно. Сейчас стразов тысячи, и их все равно мало, растут горы вещей, многие из которых никогда не дождутся ремонта. Чем вещи лучше, тем сложнее ремонт - более редкие и качественные части, больше нестандарта.


То же и с литературой - две полки и все мало. Интересно просматривать издания 70-80-х годов, масса украшений 20-50-х годов, на блошиных рынках такого уже не найти, все осело у коллекционеров и дилеров. В более свежих книгах (1990-2000-х) основной ассортимент ещё вполне доступен, многие "book pieces" предлагаются регулярно.


А что касается планов… Давно собираюсь выбраться в бижутерную столицу - Providence, RI; там вроде даже какой-то музей есть. Найти бы там заброшенный склад с продукцией и запчастями :)"

Комментариев нет:

Отправить комментарий