среда, 6 июля 2011 г.

НОВЫЙ ВСПЛЕСК СТАРОГО АР ДЕКО

Долго думала, писать этот пост или нет. Во-первых, об ар деко написаны книги, им переполнен интернет, и редко в каком музее изобразительных или декоративных искусств не найдется соответствующих экспонатов. Во-вторых, украшения в стиле ар деко, представленные на виртуальной витрине шоу-рума "Аурора Бореалис" почти все... проданы. Вернее, не почти все. А два украшения из трех. Что делать? Пока я собиралась писать этот пост, проворные любители винтажной бижутерии заглянули по ссылке и нашли все, что нужно. :)

И все же. В ЖЖ я нашла чудесный пост об ар деко, который цитирую с разрешения автора, ta_volga.

Но сначала - пару слов о том, что было, есть, будет и на чем сердце успокоится:) А именно. Ар-деко - стиль 20-30-х годов прошлого века. Вернулся в моду в 1960-е, собственно, когда и были сделаны три чудесные вещицы, которые я мечтаю вам показать. И теперь - снова возвращается в моду...


Эта загадочная брошь сделана в Америке, в 1960-е, когда мода на четкие геометрические формы и этнику, свойственная ар деко, вернулась. Брошь из металла под золото с темно-зеленым крупным кристаллом и тремя мелкими, прозрачными, станет идеальным современным аксессуаром... с древней душой. 1300 рублей + доставка по всему миру. ПРОДАНА


Следующее украшение - красивая тяжелая брошь из бронзы, инкрустированная кабошонами из цветного стекла. США, 1960-е. Состояние очень хорошее, не маркирована. 1100 рублей+ доставка по всему миру. ПРОДАНА




И, наконец, брошь, которая все еще ждет своего покупателя. Металл под золото (с приятным красноватым отливом, свойственным золоту), эмаль со сверкающими разводами. США, 1960-е. Не маркирована. Состояние отличное. 900 рублей + доставка по всему миру. ВНИМАНИЕ, ЭТА БРОШЬ ПРОДАНА!




Ракурсы можно посмотреть в виртуальной витрине "АБ".
С чем же носить эту красоту? Пожалуйста, вот фотографии с модных показов сезона весна-лето 2011 года...


Marni, Kenzo, Rachel Roy

Bottega Veneta, Chanel, Roksanda Ilincic
(Фото взяты отсюда). 


Геометрические формы, яркие оттенки, простые, строгие силуэты. Это ар деко, дорогие друзья, ар деко возвращается! Ну, а теперь - обещанная теория от ta_volga...


"Внутри" своей эпохи арт деко считался эклектичным, но позднее он назван "последним стилем ХХ века".
Что его (стиль ар-деко. - С.) отличает?
Роскошь и орнамент
Использование таких материалов, как - алюминий, нержавеющая сталь, золото, чугун - для внешних элементов, змеиная кожа, слоновая кость, кожа акулы и зебры, палисандр и другие экзотические сорта дерева, инкрустации по дереву, перламутр, инкрустация полудрагоценными камнями, золочение и серебрение, бронза, кристаллы, хрусталь, в том числе - чёрный, эмаль и смальта.
При этом, говоря, например "акулья кожа" - можно иметь в виду... обивку стен.
Называя "перламутр" и "золото" - ширмы, ниши, отделку ванных комнат.
Орнамент отличался от предыдущего арт нуво - экспрессивностью, динамичностью, ритмом и направлением, контрастом форм и цветов:
зигзаги, овалы, шести и восьмиугольники, фацеточные, ступенчатые и кристаллические формы, сочетание кругов и остроугольных треугольников, усложненный мотив шахматной клетки, рисунок клавиш пианино.

Что повлияло на его развитие?
Очень многое.
Русские сезоны Дягилева в Париже.
Костюмы Бакста к русским балетам.
Открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году.
Примитивное искусство Африки, Египта, Центральной Америки.
Архаичное древнегреческое искусство.
Колорист фовизма.
Функциональный индустриальный дизайн и строгость неоклассицизма.
Джаз.
Девушки-спортсменки и девушки завсегдатаи клубов - флапперы.
Конечно - "Век машин" - радио, автомобили, небоскрёбы и дирижабли - скорость.
При пристальном взгляде довольно сильно различимы европейский арт деко с центром в Париже и американский с центром в Нью-Йорке.

Да, именно в декорациях этого стиля происходят события некоторых романов Агаты Кристи - там, где шляпки маленькие, волосы у девушек короткие и сами девушки на автомобилях.

Ни в коем случае не претендуя на полноту картины, я постаралась подобрать иллюстрации наиболее остро передающие стиль "Юного ХХ века".


"New York, New York... "
 Небоскрёб штаб-квартира компании Крайслер.
1930
Архитектор Вильям Ван Ален. (William van Alen) (10.08.1883-24.05.1954)









"Автопортрет в зелёном "Бугатти"" 1929
Тамара Лемпика (16 мая 1898, Варшава, Россия — 18 марта 1980, Куэрнавака)









Обложка журнала "Vogue"
1930
Andre-Edouard Marty (1882-1974)









Ширма (деталь)
1924
Металл.
Эдгар Брандт (Edgar Brandt) (1880-1960)



"Мартини"




Рекламный плакат “Мартини”
1935 г. Италия.
С. Франчисконе.
 

"И танец... "  






Бронза.
Эрте (Роман Тыртов) (23.11.1892, Санкт-Петербург — 21.04.1990, Париж)
Точная дата этой скульптурки может оказаться в пределах от 1920-х до 1970-х, но в данном случае это не так уж и важно, всю свою почти столетнюю жизнь Эрте творил в стиле роскошной эпохи начала века. А в 1960-х на второй волне "всё ещё прижизненной" славы издал несколько альбомов посвящённых своему творчеству.
  




"Русские танцовщики"
конец 1930-х
Бронза, слоновая кость, мрамор
Вацлав Нижинский и Ида Рубинштейн в балете "Шехеризада"
Дмитрий Чипа́рус (1888, Румыния -1947, Париж)


"Бог... Дьявол? ... в деталях."





Ваза
стекло
Рене Лалик (6 апреля 1860, Марна — 5 мая 1945, Париж)









Ваза «Serpent» 1924
стекло
Рене Лалик


"Скорость"




C27 Aerosport
1935
Габриэль Вуазэн (5 февраля 1880, Бельвиль — 20 мая 1973, Оснэ)





Мотоцикл.
Изначально сконструирован в 1936 году O. Рей Коертни (O. Ray Courtney) на базе мотоцикла K.J Henderson 1930 года выпуска и восстановлен Франком Вестфал (Frank Westfall)


"Дорого"












Полностью текст можно почитать здесь Спасибо!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий