понедельник, 6 июня 2011 г.

ВДОГОНКУ К ПОСТУ ПРО СИНИХ ПТИЦ

..А еще помнятся мне две растворившихся в моем детстве брошки.

Одна сейчас вообще стоила бы денег:) Да и вторая - тоже, хотя бы потому, что обе были серебряные. И обе были страшно блестючие. Их блеск меня завораживал, я сидела и перекатывала их на ладони, и они ослепительно сверкали.

Та, первая, которая "стоила бы денег", была овальной и довольно крупной. В центре - выпуклая бирюза (то ли правда камень, то ли очень качественный пластик). А вокруг бирюзы - цветочки из сверкающих кристаллов, кажется, у каждого было по шесть граненых лепестков. И застежка... Ах, я помню эту застежку! Замочек был такой: надо было ногтем поддеть почерневший цилиндрик, отодвинуть его, и тогда игла свободно выходила из пазика. Я эту брошку узнала бы среди тысячи!

И другая брошь - в виде звезды, лучей было много, не помню сейчас точно, сколько. Может быть, 8. А может, 12. Серебряная звезда. Издалека казалось, что она была вся усыпана кристаллами. Но на самом деле, это были такие граненые выпуклости, все из того же серебра, монолитные, на корпусе. Она тоже здорово сверкала, но, конечно, не так , как бирюзовая.

Лишилась я их довольно поздно, лет в 10. Я уверена, что эти брошки утащила одна девица, которая тогда частенько бывала у нас в гостях. А поскольку девица та была сильно (как тогда казалось) меня младше, на целых 4 года, то мне было велено развлекать ее и потакать ей во всем. Я была старшей и терпеливой. Она же - младшей и... капризной попрошайкой, между нами:). В общем, слабости ее были потакаемы и уважены, и не раз. И все же однажды я ей отказала, причем, в грубой форме. Помню накрывшую меня волну глубокого возмущения, когда попрошайка попыталась вытянуть из меня мои обожаемые, редкие в то время, восковые мелки Crayola, которые мы с папой в минуту жизни трудную привезли из Праги... Мелки эти я не отдала, причем, категорически. И даже злобно пыхтела, когда она пыталась меня добить... Но это уже другая история:))

Комментариев нет:

Отправить комментарий